Кондитерская. промышленность Rambler's Top100

холодильные витрины для кондитерских изделий, тортов, пирожных
скидки на рекламу
[ в начало ]

Раздел:
Аналитика
Темы:
  Реклама и PR
Предприятия:
  Mars
[ все новости ]


версия для печати

В этот день:
Потому что есть "Аленка" у тебя

Бывший художник "Красного Октября" намерен сделать из фантиков деньги

Против украинских товаров установят "заградительные процедуры"

ДТВ-МА закончил работу над роликом для шоколада Nestle

[ кондитерские фабрики ]
[ ингредиенты ]
[ оборудование ]



Рекламодателям

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Ведомости 06.12.2000
Дина Вишня

Mars запускает шоколадный сериал

В декабре на улицах Москвы и Петербурга появились рекламные щиты под общим слоганом "10 серий, о которых будет говорить вся страна". Интрига состоит в том, что таким образом рекламируется вовсе не телесериал, а шоколадные конфеты "Держава", которые начала выпускать в России корпорация Mars.

По замыслу рекламодателей разгадка должна была появиться на тех же щитах в середине декабря. Однако реклама "Державы" одновременно была опубликована в глянцевых журналах, так что сомнений не оставалось - речь идет именно о конфетах.

В российском подразделении американской компании Mars отказались говорить о том, когда конфеты будут выведены на рынок, но, судя по срокам проведения рекламной кампании, конфеты появятся в продаже перед Новым годом.

По словам Олега Румянцева, директора по внешним связям компании Mars, "Держава" будет производиться только для российского рынка. Ранее компания уже представила два российских продукта - мятные конфеты "Рондо" и батончик "Финт", а теперь решила отказаться от традиционных для себя батончиков и выпустить обычные шоколадные конфеты в фантиках, к которым давно привыкли российские покупатели.

"Мы готовы войти в новый для нас сегмент традиционных русских развесных конфет в фантиках и считаем, что наш приход в сегмент традиционных шоколадных конфет приведет к развитию этого продукта", - говорит Румянцев. По его словам, рецепты конфет "Держава" создавались на основе советских рецептурных сборников, которые воспитывали вкус потребителей среднего и старшего поколения.

"Марс" будет выпускать десять серий конфет с различными начинками, в том числе пралине, грильяж, трюфель. Фантик у "Державы" двусторонний, на внутренней стороне находится информация энциклопедического толка - например, серия "Российские императоры" сопровождается историческими справками.

По мнению Андрея Березкина, гендиректора агентства "ЭСПАР-аналитик", в декабре на наружную рекламу "Державы" в Москве потрачено $30 000 - 35 000 (без учета скидок). В Петербурге - порядка $25 000. Еще около $50 000 в месяц компания тратит на рекламу в глянцевых журналах.

В целом, по расчетам "ЭСПАР-аналитик", Mars за 11 месяцев 2000 г. потратил на наружную рекламу (без учета скидок) около $400 000, в это время "Россия" (Nestle) потратила на эти же цели порядка $275 000, Cadbury - $330 000, а "Красный Октябрь" - $48 000.

Ни одна кондитерская фабрика не тратит столько средств на рекламу новой продукции, особенно такой массовой, как развесные конфеты.

Затраты Mars скорее всего окупятся, полагают эксперты. "Народ привык к традиционным советским брэндам, но все они уже запатентованы. Довольно трудно заставить потребителей пробовать новое. Но, зная агрессивную рекламную политику "Марса", можно не сомневаться, что они раскрутят эти конфеты. Все дело во вкусе: если они действительно смогут сделать конфеты с традиционным для российского потребителя вкусом, то их шансы очень высоки", - полагает Денис Богданов, начальник отдела маркетинга концерна "Бабаевский".

Тем не менее идея рекламной кампании "Державы" была неоднозначно оценена специалистами. "Мне кажется, что интрига оказалась сильнее развязки, когда речь идет всего лишь о конфетках, - говорит Наталья Малиновская, генеральный директор петербургского рекламного агентства "Прайм". - Я думала, речь идет как минимум о продолжении сериала про Штирлица. Подобные интриги более подходят для рекламы средств массовой информации или политических проектов".